ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

ПРЕСТУПЛЕНИЕ И НАКАЗАНИЕ

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Образ Раскольникова главного героя очень сложный и противоречивый. Вся его сущность разворачивается постепенно, от первой главы к последней. Поэтому целесообразней будет рассмотреть становление и трансформацию образа по частям романа. Часть первая В этой части, которая состоит из семи глав, мы знакомимся с главным персонажем. В самом начале произведения автор описывает внешние характеристики Родиона Романовича. Он хорош собою, тонок и строен, темно-рус, его рост выше среднего, у него прекрасные темные глаза. И тут же акцент делается на чрезмерно бедственное положение. Достоевский пишет, что Родион одет в абсолютные лохмотья, в которых другому человеку было бы очень стыдно ходить по улице. Далее начинает складываться первоначальный образ Раскольникова. Он одержим безумной идеей, которая всецело поглотила его.

Похожие краткие содержания

Что же общего у героев Достоевского? Что же общего у этих героев? Казалось бы, Раскольников тоже хотел переступить через человека, но переступил он через себя.

портных Капернаумовых, у которых квартирует Соня: подбор такого имени, .. художественное творчество, по Флоренскому, основано на интуитивном . «Знаешь, Дуня, — говорит сестре Раскольникова их мать, — смотрела своему собеседнику Раскольников в обоих случаях испытывает не страх или.

Скачать краткое содержание Преступление и наказание Бедный район Петербурга х гг. Бывший студент Родион Романович Раскольников покидает свою каморку на чердаке и относит в заклад старухе процентщице Алене Ивановне, которую готовится убить, последнюю ценную вещь. На обратном пути он заходит в одну из дешевых распивочных, где случайно знакомится со спившимся, потерявшим место чиновником Мармеладовым. Тот рассказывает, как чахотка, нищета и пьянство мужа толкнули его жену, Катерину Ивановну, на жестокий поступок — послать его дочь от первого брака Соню для заработка на панель.

На следующее утро Раскольников получает из провинции письмо от матери с описанием бед, перенесенных его младшей сестрой Дуней в доме развратного помещика Свидригайлова. Он узнает о скором приезде матери и сестры в Петербург в связи с намечающимся замужеством Дуни. Жених — расчетливый делец Лужин, желающий строить брак не на любви, а на бедности и зависимости невесты.

Мать надеется, что Лужин материально поможет её сыну кончить курс в университете. Однако отвращение к кровавому насилию вновь поднимается в душе героя после увиденного им сна-воспоминания о детстве:

Преступление и наказание

Урок эпилог к роману фм достоевского Какой эпизод преступления и наказания Характеристика героя Раскольников Пре

Но денег постоянно не хватает, и Дуня устраивается гувернанткой, однако . Первая жена его умерла, остави дочь Соню. Он женился вторично на помочь ему), или страх (а вдруг им что-то известно о его преступлении ) на личном интересе основано»), то «выйдет, что людей можно резать».

Дело в том, что, хотя герои и встречаются неоднократно, но встречи один на один между ними происходят всего три раза. В остальных случаях Соня и Раскольников встречаются не наедине, а в обществе других персонажей. Все три встречи один на один происходят в комнате Сони Мармеладовой. Герои разговаривают о мачехе Сони, Катерине Ивановне , и ее детях, а также беседуют о Боге. Соня не выдерживает цинизма Раскольникова и начинает плакать.

В ответ на это молодой человек внезапно падает перед ней на колени.

Трагедия Свидригайлова

Причем психология человека и общественное сознание тесно связаны, неразрывны друг с другом. Достоевский показывает внутренний мир человека и среду, в которой тот находится, исследует их взаимодействие. Автор прослеживает путь душевных переживаний и борьбы этого человека от первых мыслей о преступлении до раскаяния, пытается понять, что побудило его совершить этот поступок.

Одной из причин автор называет влияние среды, то есть общества. Но эта причина не главная. Мысль о преступлении зародилась у Раскольникова в тот момент, когда Родион задумался о значении человека в жизни, о своем положении среди людей.

Страх Дуни Свидригайлова пока не распространяется на ее брата, потому Раскольников направляется прямо к дому Сони. Она живет в большом, как ни Их привлекательность основана на страдания: она видит его несчастье.

Зверобой Фенимора Купера Важное место в романе занимает категория свободы. Человек свободен в своем выборе творить добро и зло. Оба начала, темное и светлое, сосредоточены в Раскольникове, центральном герое произведения. Автор показывает причины озлобления Раскольникова. Оно накопилось из-за унижений и оскорблений, попирающий его человеческое достоинство. На него влияет и увиденное в жизни: Чтобы возвыситься над всеми страдающим миром и обрести человеческое достоинство, он создает свою теорию.

В основе теории лежит утверждение, что счастье для большинства возможно посредством уничтожения меньшинства. Представление о зле иллюстрируют и углубляют в книге два персонажа: Первый понимает свободу как беспредел насилия, второй — как самоутверждение за счет своей красивой и образованной, но бедной жены. Зло этих людей характеризуется крайним эгоизмом. Теория Раскольникова содержит элементы философии того и другого.

Женские образы в романе"Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского

Сочинения по роману"Преступление и наказание" В статье"Забитые люди" Н. Достоевского мы находим одну общую черту, более или менее заметную во всем, что он писал. Это боль о человеке, который признает себя не в силах или, наконец, даже не вправе быть человеком, настоящим, полным самостоятельным человеком самим по себе". Достоевского"Преступление и наказание" — это книга о жизни обездоленных, это боль писателя за поруганную честь"маленького" человека.

Перед читателем разворачиваются картины страданий"маленьких" людей.

Судьбы девочки на бульваре, Сони Мармеладовой, Дуни уже на первых . Впрочем, на этот раз страх встречи с своею кредиторшей даже его самого ль они принять такой факт, — основанный единственно только на одной .

Сообщите промокод во время разговора с менеджером. Промокод можно применить один раз при первом заказе. Тип работы промокода -"дипломная работа". Женские образы в романе Ф. Достоевского"Преступление и наказание" Наверное, ей жалко его, он не напьется, будет страдать. Самое время вспомнить фразу: Сонечка видит только свои добрые поступки, но она не видит, не хочет видеть то, как они проявляются на тех, кому она помогает. Она, как и Лизавета, делает все, о чем ее просят, не разбирая, зачем это, что из этого получится.

Как робот, Соня выполняет то, что предписано Библией. Так светит электрическая лампочка: Теперь заглянем в конец романа. Но Дуня знает цену многим поступкам в жизни, она умнее, сильнее и, что самое главное, в отличие от Софьи Семеновны, она помимо своего благородства способна увидеть чужое достоинство.

Раскольников и Соня Мармеладова

Прежде всего, хочу сказать читателям краткого содержания"Преступления и наказания", что сам роман Достоевского, естественно, прочитать гораздо лучше. О пользе чтения литературных произведений целиком, а не в кратком изложении, я уже писал в лирических отступлениях к краткому содержанию"Войны и мира". Вообще-то, самым кратким содержанием"Преступления и наказания" было бы следующее: И срубил, в прямом и переносном смысле.

Но воспользоваться награбленным не смог, так как совесть замучила.

Столкнув в философском споре Раскольникова и Соню, Достоевский пропасть – и одиночество оказалось более ужасным, чем страх.

Любовь к ближнему — главная авторская мысль произведения. В современном прочтении романа мне кажется особенно важным подчеркнуть, что ни один человек не освобожден от законов морали, нравственности. Достоевский — создатель социально-психологического романа. Писатель глубоко исследует не только внутренний мир отдельного человека, но и психологию, типичную для разных слоев общества, для разных социальных групп.

Изображая жизнь современной ему России, писатель ставит сложные социальные, философские, нравственные вопросы, актуальные для его эпохи и имеющие общечеловеческое значение. На страницах его романа нашли отражение злободневные явления общественной жизни середины х годов, эпохи реакции, наступившей после разгрома революционно-демократического движения, эпохи бурного развития капитализма в России. Развитие буржуазных отношений обостряет социальные противоречия, приводящие к обнищанию широких масс.

Теория Раскольникова, главного героя романа, возникает на этой исторической почве. Он видит страдания простого человека, понимает, что причина их — в социальной несправедливости. По его мнению, вступить в единоборство с этим безумным и грязным миром может только необыкновенная личность. Наблюдая русскую жизнь, размышляя над отечественной и мировой историей, Раскольников пришел к мысли, что не только исторический прогресс, но и всякое развитие осуществлялось и осуществляется за счет кого-то, на чьих-то страданиях, жертвах и крови.

Свидригайлов и Дуня

Гончаров стоит не ниже их, но в стороне, и говорить о нем следует особо. Тургенев - художник по преимуществу; в этом сила его и вместе с тем некоторая односторонность. Наслаждение красотой слишком легко примиряет его с жизнью. Тургенев заглядывал в душу природы более глубоким и проницательным взором, чем в душу людей. Он менее психолог, чем Лев Толстой и Достоевский.

в) из-за страха быть разоблаченным. г) герой, спрятав а) Разумихин б) маляр Миколка в)Соня Мармеладова г) Свидригайлов. А а) Дуня б) Поля в) Лизавета г) Амалия Людвиговна. А в) «Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя, ибо всё на свете на личном интересе основано».

Их образы помогают полностью раскрыть характер Раскольникова , узнать его ближе. Он не может потерпеть, чтобы сестра его ставила благополучие брата и матери выше своего счастья. Он погружается в рассуждения о ценностях Дуни, приходит к однозначному выводу, из-за которого у него формируется негативное отношение к Лужину. Раскольников отказывается впускать его в свою семью, и никто и ничто, даже разговор с матерью, и без того напуганной состоянием сына, не способно изменить мнение Раскольникова.

Ему было очевидно, что Лужин — тиран, только и жаждущий того, чтобы испытать чувство превосходства над бедной в финансовом плане девушкой и ее не менее бедной семьей, причем Петр Петрович сам того не стеснялся. Родион испытывал отвращение ко всем людям, так или иначе выступающим в романе в роли ростовщиков. Он избегал своей хозяйки, расправился с процентщицей Аленой Ивановной.

Соня Мармеладова образ евангельской Любви1

Жизнь вне страха не просто возможна, а абсолютно реальна! Узнай как избавиться от страхов, нажми здесь!